pkso

KZ        RU

Городской конкурс исследовательских работ «Я познаю мир»

                

Робототехника

Полифония языков в учебном процессе общеобразовательной школы: проблемы и перспективы

YouMomentum Slider - модуль joomla Скрипты

Городской семинар «Деятельность школьной психологической службы в условиях инклюзивного образования».

26 апреля 2018 года в филиале Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по городу Алматы» был проведен городской семинар для психологов и учителей начальных школ города Алматы по коррекционному развитию детей с ОВЗ «Деятельность школьной психологической службы в условиях инклюзивного образования».

В семинаре приняли участие более 170 педагогических работников города Алматы: психологи, логопеды, учителя начальных школ, реализующих инклюзивное образование, а также представители управления образования, Городского научно-методического центра новых технологий в образовании, руководители организаций образования.

Цель семинара была связана с раскрытием сущности и значимости реализации инклюзивного образования в организациях образования, ознакомлением с новыми идеями организации специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор института, д.п.н. Садвакасова Раиса Аждаровна, которая отметила важность данного мероприятия в повышении профессионального уровня педагогов-психологов, мотивации к инновационному поиску, стремлении к самосовершенствованию.

В ходе работы семинара участники были ознакомлены с новыми идеями организации специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями. Был представлен опыт работы педагогов и психологов, реализующих в своей деятельности инновационные подходы.

Старший преподаватель кафедры психолого педагогического сопровождения образовательного процесса Коканова Венера Сембековна информировала участников о направлениях в развитиии инклюзивного образования в Казахстане и в городе Алматы в частности.

Методист-психолог Городского научно-методического центра новых технологий в образовании Алиева Эльмира Максутовна акцентировала внимание присутствующих на важности функциональной ответственности специалистов в условиях инклюзивного образования.

Логопед КГУ «Школа-гимназия № 110» Кыдыкова Гульмира Айдархановна информировала коллег об особенностях работы с детьми с проблемами дисграфии.

Своим опытом работы поделились учитель начальной школы № 49 Аскар Айгерим, логопед-педагог школы № 13 Тыныстан Толғанай Қанатқызы. Они рассказали о том, каким образом происходит поддержка детей и создаются условия для социализации слабослыщащих учеников в школах.

В рамках семинара были рассмотрены актуальные вопросы и проблемы развития инклюзивного образования в Республике Казахстан, был обобщен исследовательский опыт в вопросах реализации инклюзии. Кроме того, были рассмотрены и обсуждены основные направления учебно-методического содержания, достижения в сфере инклюзивного обучения, озвучены актуальные проблемы в процессе реализации образовательных программ в общеобразовательных школах города.

Участники семинара говорили о том, что в условиях обновления содержания образования общеобразовательные школы приспосабливаются к различным нуждам детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями: дети этнических и языковых меньшинств; населения, проживающего в сельской местности; дети из семей с малым достатком; семей мигрантов, беженцев; дети с ограниченными возможностями в развитии, дети с инвалидностью и др. На современном этапе внедрения инклюзивного образования в школах основной акцент делается на обучении детей с ограниченными возможностями, а также детей с инвалидностью.

С внедрением инклюзивного образования в Казахстане педагогам общеобразовательных школ предстоит обучать в одном классе здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Такая работа учителя сопряжена с различными трудностями и ответственностью, что и является основной причиной отсутствия готовности учителей работать в инклюзивных классах.

Семинар включал в себя также практическую работу в секциях, где участники имели возможность детально раскрыть и обсудить актуальные вопросы, связанные с инновационным опытом в развитии инклюзивного образования.

Участники семинара, которые представили слушателям собственный опыт, были отмечены благодарственными письмами филиала Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по городу Алматы».

По итогам семинара были приняты рекомендации и предложения по дальнейшей эффективной работе в области реализации образовательных программ инклюзивного обучения в образовательных учреждениях города Алматы.