pkso

KZ        RU

Городской конкурс исследовательских работ «Я познаю мир»

                

Робототехника

Полифония языков в учебном процессе общеобразовательной школы: проблемы и перспективы

YouMomentum Slider - модуль joomla Скрипты

Результаты конкурса

Информация

об итогах проведения городского этапа Республиканского конкурса видео-уроков и видео-лекций для организаций дошкольного, среднего, дополнительного, технического и профессионального образования

«Панорама педагогических идей»

В соответствии с планом работы Акционерного общества «НЦПК «Өрлеу» филиал АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации и переподготовки работников по городу Алматы» с июня по октябрь 2018 года проводил городской этап Республиканского конкурса видео-уроков и видео-лекций для организаций дошкольного, среднего, дополнительного, технического и профессионального образования «Панорама педагогических идей», который был завершен 17 октября 2018 года.

Городской этап республиканского конкурса являлся формой представления и распространения передовых опытов педагогических работников дошкольного, среднего, дополнительного, технического и профессионального образования, эффективных практик по использованию современных образовательных технологий и методик в условиях обновления содержания образования.

Организационно-методическое сопровождение городского этапа Республиканского конкурса осуществлялось отделом методического обеспечения инновационного развития. В связи с чем была проделана следующая работа:

-    разработан план мероприятий по подготовке и проведению конкурса;

-    создан региональный организационный комитет (РОК) во главе с председателем, директором ФАО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации и переподготовки работников по городу Алматы», д.п.н. Садвакасовой Раисой Аждаровной;

-    составлены и разосланы информационные письма в Управление образования города Алматы, районные отделы образования, руководителям организаций дошкольного, среднего, дополнительного, технического и профессионального образования;

-    проведены встречи с руководителями организаций дошкольного и среднего образования;

-    организована работа Экспертного совета, который возглавила заместитель директора на научно-методической работе, к.п.н. Халитова Ильдана Ильдархановна;

-    была проведена регистрация участников;

-    подготовлены необходимые материалы: оценочные листы по 21 номинации конкурса, итоговые оценочные листы и протоколы;

-    размещалась информация о ходе проведения городского этапа конкурса на сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по г. Алматы, Фейсбуке;

-    регулярно велся дневник, где освещались события о ходе проведения конкурса;

-    оказывалась методическая и техническая помощь участникам по совершенствованию видеоматериалов, предоставляемых на конкурс;

-    проведена церемония награждения победителей и призеров.

Экспертизу и оценку работ участников проводили члены Экспертного совета, который был сформирован из числа квалифицированных специалистов в области образования, методики обучения, медиа технологии:

  1. Арзиева Алия Тохтамысовна, заведующая кафедрой инновационных технологий и методики преподавания естественно-научных (гуманитарных) дисциплин ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы, к.п.н., доцент;
  2. Ибраева Жанар Мухаметкалиевна, и.о. заведующий кафедрой психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы;
  3. Бекжанов Ербол Бакытжанович, начальник отдела информационных технологий;
  4. 4.Бельгибаева Майра Бериковна, начальник отдела методического обеспечения инновационного развития;
  5. Конырова Акбота Турагуловна, старший преподаватель кафедры ППСОП, к.ф.н.;
  6. Еденбаева Зауре Дуненбековна, старший преподаватель кафедры ППСОП;
  7. Коканова Венера Сембековна, старший преподаватель кафедры ППСОП, магистр;
  8. Кайдакова Виктория Юрьевна, старший преподаватель кафедры ППСОП;
  9. Серикбаева Гулбаршын Умирбековна, старший преподаватель кафедры ППСОП;
  10. Абдибаева Сауле Кенжебековна, старший преподаватель кафедры ППСОП;
  11. Таженова Камшат Кыдырбековна, старший преподаватель кафедры ППСОП;
  12. Абдиманапов Бахадурхан Шарипович, доцент, кандидат наук;
  13. Нурлыбаев Кайсар Копжасарович, старший преподаватель кафедры ППСОП;
  14. Ракишева АнарЕрубайкызы, старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д;
  15. Петрова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д;
  16. Бексеитова Эльмира Омирбаевна, главный специалист академического отдела;
  17. Кыстаубаева Жанар Нагаметовна, старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д;
  18. Арзымбетова Салтанат Жаксылыковна, старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д;
  19. Рудькова Татьяна Викторовна, старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д;
  20. Танаева Динара Орукбаевна, старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д;
  21. Есентаева Айжан Идрисовна, старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д;
  22. Кобдикова Айжан Кабдылканатовна, старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д;
  23. Жаримбетова Гульсара Касымбековна,старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д;
  24. Мейрханова Зухра Дузбаевна, старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д;
  25. Баекешева Клара Елтаевна, главный специалист отдела мониторинга и анализа;
  26. Дёмина Нина Александровна, главный специалист отдела методического обеспечения инновационного развития;
  27. Мухаметалина Жамиля Каирбековна, главный специалист отдела методического обеспечения инновационного развития.

В городском этапе Республиканского конкурса, который проходил по четырем тематическим направлениям: «Современные технологии дошкольного воспитания и обучения», «Современные технологии обучения в среднем образовании», «Современные технологии обучения в техническом и профессиональном образовании», «Современные технологии обучения в дополнительном образовании» и соответственно по 21 номинации приняли участие 115 педагогов Алматы:

«Современные технологии дошкольного воспитания и обучения»

  • методисты организаций дошкольного воспитания и обучения – 3;
  • воспитатели дошкольного воспитания и обучения – 13.

«Современные технологии обучения в среднем образовании»

  • учителя начальных классов – 6;
  • учителя казахского языка и литературы – 9;
  • учителя русского языка и литературы – 7;
  • учителя английского языка – 3;
  • учителя математики – 4;
  • учителя информатики – 5;
  • учителя физики – 2;
  • учителя химии – 2;
  • учителя биологии – 6;
  • учителя географии/естествознания – 2;
  • учителя истории и права/ религиоведения – 4;
  • учителя самопознания – 4;
  • учителя изобразительного искусства – 3;
  • учителя технологии – 3;
  • учителя физической культуры – 2.

«Современные технологии обучения в техническом и профессиональном образовании»

  • преподаватели специальных дисциплин – 16;
  • преподаватели общеобразовательных дисциплин – 6;
  • мастера производственного обучения – 2.

«Современные технологии обучения в дополнительном образовании»

  • педагоги дополнительного образования – 5.

Как видно из приведенных статистических данных, наибольшую активность проявили воспитатели организаций дошкольного воспитания и обучения и преподаватели специальных дисциплин организаций технического и профессионального образования.

Учителя физики, химии, географии и физической культуры представили минимальное количество работ – 2.

На конкурс поступило много интересных уроков, каждый из которых несет в себе определенную методическую ценность

Содержание всех представленных работ соответствует направлениям конкурса. Видео-уроки актуальны, соответствуют современным требованиям образования. Имеет место практико-ориентированная и методическая ценность материала.

                Наблюдается активная самостоятельная деятельность учеников на уроках.

Нельзя не отметить и степень внедрения передовых образовательных технологий.

Прослеживается логика построения сюжетной линии.

Однако не во всех работах продемонстрированы применения интерактивных цифровых технологий, на что следует конкурсантам обратить внимание.

Кроме того, не всегда в представленных конкурсных материалах присутствует качественное изображение визуального ряда и хорошее качество звука.

Во многих работах рассматриваются различные инновационные и традиционные формы, методы образовательных систем, новые педагогические образовательные технологии, перспективы развития практической педагогики в современном Казахстане.

И сегодня можно с уверенностью утверждать, что те участники, которые набрали максимальное количество баллов, постигли тонкости и секреты современного педагогического мастерства, продемонстрировали свои достижения и артефакты своей успешности.

   Экспертный совет определил 54 победителей по 20 номинациям конкурса:

«Современные технологии дошкольного воспитания и обучения» – 6; «Современные технологии обучения в среднем образовании» – 40; «Современные технологии обучения в техническом и профессиональном образовании» - 5; «Современные технологии обучения в дополнительном образовании» – 3.

Конкурсанты, представившие свои уроки в номинации «Мастера производственного обучения», получили минимальное количество баллов, так как их работы не соответствуют критериям оценки конкурса. Поэтому мест в данной номинации члены экспертного совета не определили.

В целом городской этап Республиканского конкурса видео-уроков и видео-лекций «Панорама педагогических идей» продемонстрировал высокий уровень профессионального мастерства педагогических работников организаций дошкольного, среднего, дополнительного, технического и профессионального образования.

Информация об итогах

городского этапа Республиканского конкурса

«Лучший педагог инклюзивного образования в ТиПО»

В соответствии с планом работы АО «НЦПК «Өрлеу» филиал АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации и переподготовки работников по городу Алматы» подготовил и провел 17 октября 2018 года городской этап Республиканского конкурса преподавателей технического и профессионального образования «Лучший педагог инклюзивного образования в ТиПО».

Городской этап Республиканского конкурса являлся формой работы с преподавателей технического и профессионального образования города с целью повышения педагогического мастерства педагогических работников организаций ТиПО с лицами с особыми образовательными потребностями, активизации применения интерактивных цифровых технологий в профессиональной деятельности, обобщения и широкого распространения лучшего инновационного опыта в развитии инклюзивного образования.

Организационно-методическое сопровождение городского этапа Республиканского конкурса осуществлялось отделом методического обеспечения инновационного развития. С этой целью был разработан план мероприятий по подготовке и проведению конкурса, определен состав организационного комитета во главе с председателем, директором филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по городу Алматы» Садвакасовой Р.А. и обеспечена работа членов жюри; составлена программа, разосланы письма. Была проведена большая работа с конкурсантами по подготовке и обработке конкурсных материалов.

Состав жюри возглавил академик НАН РК, заслуженный деятель РК, Лауреат Государственной премии в области науки и техники РК, доктор медицинских наук, профессор, директор Центра клинической фармакологии и токсикологии НАН РК Рахимов Кайролла Дюсенбаевич.

Экспертизу работ конкурсантов проводили члены жюри, состав которого был сформирован из числа квалифицированных специалистов, имеющих ученые степени и звания:

Сейсенова Алмагуль Даулетказиевна – старший научный сотрудник ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики»;

Бутабаева Лаура АскаровнаPhd доктор, старший преподаватель кафедры специального образования Института педагогики и психологии КазНПУ имени Абая;

Булабаева Сауле Талгатовна – магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры специального образования Института педагогики и психологии КазНПУ имени Абая;

Коканова Венера Сембековнамагистр социальных наук по специальности психология, старший преподаватель филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы.

В городском этапе Республиканского конкурса приняли участие 4 педагога, преподаватели организаций технического и профессионального образования из трех колледжей: Алматинского государственного колледжа сервиса и технологий, Алматинского государственного политехнического колледжа, Алматинского колледжа технологий и флористики:

Усенбаева Гулжанат Асилбайкызыпреподаватель общеобразовательных дисциплин Алматинского государственного колледжа сервиса и технологий;

Косерова Нагашкул Макеновна – преподаватель специальных дисциплин Алматинского государственного политехнического колледжа;

Болатова Аида Муратовна – преподаватель специальных дисциплин, мастер производственного обучения Алматинского колледжа технологий и флористики;

Курманалиева Акжаркым Кайратовна – преподаватель специальных дисциплин Алматинского колледжа технологий и флористики.

                   Городской этап Республиканского конкурса состоял из трех заданий: «Видеоурок», «Моя история успеха», «Защита проекта».

                   Первое задание «Видеоурок» – образовательное видео по инклюзивному образованию – был загружен в облако и отправлен членам жюри для оценки. Видеоуроки рассматривались членами жюри заранее и были оценены достаточно высокими баллами. В первом задании мнения жюри относительно просмотренных видеоматериалов несколько разошлись.

                   Второе и третье задания «Моя история успеха» и «Защита проекта» проходили в форме защиты участниками конкурсных работ перед членами жюри. Здесь оценка экспертов была однозначной.

                   Максимальная продолжительность выступления конкурсантов составляла 7 минут во втором задании и 10 минут в третьем. Все участники прекрасно подготовили свои материалы, соблюдая во время защиты указанный хронометраж как в первом, так и во 2 и 3 заданиях.

                   Очень порадовало выступление Косеровой Н.М., во время которого вниманию членов жюри было представлено много наглядных и вспомогательных материалов.

                   По каждому из критериев участникам присваивалось от 0 до 2 баллов (не отражено (0 баллов), частично отражено (1 балл), отражено полностью (2 балла). Максимальное количество баллов– 10.

Членами жюри были отмечены умение конкурсантов пронести через все задания конкурса идею инклюзивного образования, показать свою профессиональную компетентность, педагогическую инициативу и используемые технологии в условиях инклюзивного образования. Однако в работе Болатовой Аиды Маратовны отсутствовала логическая последовательность изложения материала, а также не соблюдалась согласованность демонстрации и устного изложения материала. Хотя видеофильм этой участницы членами жюри был оценен достаточно высоко: 8 баллов.

По итогам городского конкурса был определен победитель:

                   Первое место было присуждено преподавателю специальных дисциплин Алматинского государственного политехнического колледжа Косеровой Нагашкул Макеновне.

                   Призеры:

Второе место – Курманалиева Акжаркым Кайратовна, преподаватель специальных дисциплин Алматинского колледжа технологий и флористики.

Третье место разделили: Усенбаева Гулжанат Асилбайкызы – преподаватель общеобразовательных дисциплин Алматинского государственного колледжа сервиса и технологий и Болатова Аида Муратовна преподаватель специальных дисциплин, мастер производственного обучения Алматинского колледжа технологий и флористики.

Все четыре участника городского этапа республиканского конкурса были награждены дипломами.

Для участия в Республиканском этапе конкурса члены жюри рекомендуют преподавателя специальных дисциплин Алматинского государственного политехнического колледжа Косерову Нагашкул Макеновну.

В целом городской этап Республиканского конкурса «Лучший педагог инклюзивного образования в ТиПО» продемонстрировал высокий уровень профессиональной компетентности преподавателей организаций технического и профессионального образования в условиях инклюзивного образования.

Информация об итогах проведения

городского конкурса исследовательских работ  учащихся начальных классов«Я познаю мир»

 20 апреля 2018 года филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по городу Алматы был организован и проведен городской конкурс исследовательских работ учащихся начальных классов «Я познаю мир». Организационно-методическое сопровождение конкурса осуществлялось отделом методического обеспечения инновационного развития ИПК ПР по г. Алматы.  Данный конкурс является формой работы с учителями начальных классов в целях реализации новых подходов к организации образовательного процесса в рамках обновления содержания образования, реализации Программы«Рухани Жанғыру – взгляд в будущее» и направлен на выявление наиболее талантливых и одаренных младших школьников. Для работы по подготовке и проведению конкурса был сформирован организационный комитет, в компетенцию которого входили осуществление общего руководства подготовкой и проведением конкурса, избрание председателя оргкомитета конкурса, формирование и утверждение состава жюри, утверждение и внесение изменений в Положение о проведении конкурсаВозглавила оргкомитет доктор педагогических наук, директор ФАО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по городу Алматы» Садвакасова Раиса АждаровнаКонкурс проводился в три этапа: школьный (внутри организации), районный и городской. На заключительный этап городского конкурса было представлено 42 работы из 8 районов города Алматы по трем номинациям: «Живая природа», «Я и мой мир», «Математика, наука, техника»В конкурсе приняли участие победители (1 место) районного этапа. Работы представили учащиеся Алатауского района 5 (№№ 149, 160, 196); Алмалинского района 6 (№№ 36, 62, 90, 120, Международной школы-лицея «Достар»); Ауэзовского района 6 (№№ 27, 123, 130, 141); Бостандыкского района 3 (№№ 60, 70, школы-гимназии «Зерде»); Жетысуского района 6 (№№ 66, 101, 103, 177); Медеуского района 6 (№№ 28, 33, 53, 77, 159, 194); Наурызбайского района 4 (№№ 157,176,187); Турксибского района 6 (№№ 76, 83, 89, 115, 142). Представленные на конкурсработы оценивались компетентным жюри в состав котороговошлипредставители педагогического сообщества города: кандидаты и доктора педагогических наук, доценты, профессора.    Номинация «Математика, наука, техника»Эльмира Уайдуллақызы, PhD доктор, старший преподаватель Казахского национального педагогического университета имени Абая, председатель жюри; Кистаубаева Аида Сериковна, кандидат биологических наук, старший преподаватель Казахского Национального университета им. аль-Фараби; Абдибаева Сауле Кенжебековна, старший преподаватель филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по городу Алматы». Номинация «Живая природа».

Темирбеков Амангельды Тажиевич, кандидат географических наук, профессор Казахского национального университета имени аль-Фараби, председатель жюри;Садуақас Гүлбану Темірияқызы, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор Казахского национального педагогического университета имени Абая; Текесбаева Анар Молдакыновна, кандидат педагогических наук, доцент Казахского государственного женского педагогического университета.

Номинация «Я и мой мир». Аймағамбетова Қазына Аймагамбетовна, доктор педагогических наук, профессор Казахского государственногоженского педагогического университета – председателю жюри; Карсыбаева Раиса Канабековна, кандидат педагогических наук, и.о. ассоциированного профессора Казахского государственногоженского педагогического университета;Нұржанова Сажила Андысадиковна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Казахского национального педагогического университета имени Абая; Титенев Вячеслав Захарович, главный редактор редакции «Золотая книга»Основными принципами конкурса были открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников. Для усиления открытости конкурса и обратной связи с жюри оценка конкурсных работ проводилась в два этапа. Первый – изучение и предварительная оценка работ участников (электронные версии) членами жюриСледующий этап – презентация проекта. Во время защиты работы автору (соавторам) было предоставлено 7 минут для презентации на электронном носителе, в течение которых ими были освещены цель работы, актуальность темы, способы достижения поставленной цели, результаты работы, ее ценностьНа основании презентаций члены жюри заполняли оценочный лист в соответствии с критериями оценки конкурса (10 баллов по каждой позиции):

              -    осознанность в определении проблемы, выборе темы работы, практической направленности, значимости выполняемой работы;

              -    аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов;

              -    выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность;

              -    уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления работы;

              -    качество оформления;

              -    качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость;

              -    объём и глубина знаний по теме, эрудиция;

              -    ответы на вопросы: полнота, аргументированность;

              -    деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.

Жюри конкурса отметило актуальность и практическую значимость представленных работ, в которых были отражены результаты деятельности учителей начальных классов в рамках обновления содержания образования. Практически все работы выполнены в соответствии с требованиями, участники конкурса продемонстрировали наиболее важные элементы работы, а именно цель работы, основные методы и способы, используемые в работе, полученные результаты и выводы. По мнению жюри, более актуальными и значимыми среди представленных исследовательских проектов являются конкурсные работы учащихся начальных классов гимназии № 130 Ауэзовского района, гимназии №120 Алмалинского района, ОШ            № №76,89 Турксибского района, ОШ № 177 Жетысуского района, ОШ № 196 Алатауского района и другие. Вместе с тем следует отметить, что в некоторых конкурсных работах отсутствуют подбор методик исследования и практическое владение ими, сбор материала, его анализ и обобщение, собственные выводы, являющиеся неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.  Многие руководители исследовательских работ при подготовке материалов конкурса не уделили должного внимания их правильному, грамотному оформлению. Не соблюдены требования как по структуре, так и по содержанию. Тем не менее конкурс показал достаточно высокий профессиональный уровень учителей начальных классов, позволил открыть новые грани в решении задач по изучению вопросов результативности курсовой подготовки и мониторинга организации проектной деятельности учащихся. Члены жюри конкурса определили 23 победителей: в номинации «Живая природа» – 7; в номинации «Я и мой мир» – 9; в номинации «Математика, наука, техника» – 7 и отметили высокий уровень творчества юных исследователей, учащихся начальных классов. Всем участникам конкурса были вручены сертификаты, призерам и победителям – дипломы – I, II и III степени в каждой номинации и памятные подарки. Педагоги, подготовившие победителей, были награждены Почетными грамотами.  С приветствием участников конкурса выступила первый заместительАуэзовского районного филиала партии «Нур Отан» Ордабаева Найля Алтынбековна. Она же вручила педагогам, подготовивших победителей, благодарственные письма от Ауэзовского районного филиала партии «Нур Отан». Победителей и призеров поздравил главный редактор редакции «Золотая книга» Титенев Вячеслав Захарович, который выступил спонсором конкурса и вручил победителям и призерам специальный приз от редакции «Золотая книга». Участники и жюри отметили высокий уровень организации и проведения конкурса представителями организационного комитета, сотрудниками филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Алматы. 

Анализ состава участников и призеров/победителей

городского конкурса исследовательских работ учащихся начальных классов

«Я познаю мир»

 

Районы

Всего

Номинации

Победители и призеры конкурса

Итого наград

«Я и мой мир»

«Математика, наука, техника»

«Живая природа»

І место

ІІ место

ІІІ место

1

Алатауский

5

3

1

1

1

1

2

4

2

Алмалинский

6

2

2

2

1

2

1

4

3

Ауэзовский

6

2

2

2

1

2

1

4

4

Бостандыкский

3

1

1

1

-

-

1

1

5

Жетысуский

6

2

2

2

1

1

3

5

6

Медеуский

6

2

2

2

-

-

2

2

7

Наурызбайский

4

1

1

2

-

-

-

-

8

Турксибский

6

2

2

2

2

-

1

3

 

Список победителей и призеров

городского конкурса исследовательских работ учащихся начальных классов

«Я познаю мир» 

Фамилия, имя автора

Название работы

Школа/класс

Ф.И.О. учителя

Место

Номинация: «Живая природа»

1

Ханаева Лияна

«Дәруменге бай-асқабақ»

«№ 196 ЖББМ» КММ,

3 сынып

Касенова

Айнур Омаровна

І

2

Шиянова Софья

«Полезные свойства лука»

КГУ «ОШ № 89»,

2 класс

Апойкова

Галина Николаевна

І

3

Жеткерген Әділет

«Өсімдік-өмір нәрі, өмір сәні»

КГУ «Қ. Яссауи атындағы № 123 мектеп-гимназия,

4 сынып

Кенжебекова

Ляйля Кенжебековна

ІІ

4

Нұрғазы Бағдат

«Картоп өндірудің

тиімді тәсілі»

№ 53 МГ,

2 сынып

 

Тоқыбет

Жанар Байұзаққызы

ІІ

5

Қайратұлы Әбілмансұр

«Үй жағдайында шалғам өсіру»

«Zerde» мектеп-гимназиясы,

1 сынып

Ұлдарбекова Нагима Иманжановна

ІІІ

6

Володин Данил

«Как поймать микроба»

КГУ «ОШ № 66»,

3 класс

Плохая

Галина Андреевна

ІІІ

7

Ким Вероника

«Проблема бездомных животных в городеАлматы»

Международная школа-лицей «Достар», 4 класс

Шаманаева

Марина Евгеньевна

ІІІ

Номинация: «Математика, наука, техника»

1

Омарбай Рамазан

«Үй жагдайында кристалл өсіру»

№ 76 жалпы білім беретін мектеп, 3 сынып

Беисова

Динара Сериковна

І

2

Рустамұлы Алихан

«Біздің айналамыздағы сандар»

КГУ «ОШ № «177»,

1 сынып

Мукашева

Лилия Темирбековна

І

3

Рустан Арслан

«Использование альтернативных источников энергии»

Специализированная школа-лицей №90,

3 класс

Красникова

Валентина Григорьевна

ІІ

 

 

 

4

Руслан Батырхан

«Таза ауа – болашақ кепілі»

КГУ «ОШ № 141»,

2 сынып

Самиева Балжан Зарлыхановна,

Усманов Бауыржан Абдикаримович

ІІ

5

Тоба Ілияс

«Болашақ энергиясы»

«№ 149 ЖББМ» КММ,

4 сынып

Қасабекова

Лаззат Шайхслановна    

ІІІ

6

Маметов Рамиль

«Робототехника и новые технологии»

КГУ «Гимназия № 130

им. И. Жансугурова, 4 класс

Скрепчук

Лариса Тургановна

ІІІ

7

Кадыров Тимур

«Забота о природе глазами юного математика»

КГУ «ОШ № 77»,

3 класс

Кайсарова

Елена Владимировна

ІІІ

Номинация: «Я и мой мир»

1

Голоскоков Максим

«Роль кальция в организме человека»

КГУ «Гимназия № 130

им. И. Жансугурова, 3 класс

Кузнецова

Марина Анатольевна

І

2

Ізбасар Жанель

«Fast-Food-қазіргі заманғы мектеп оқушыларының проблемасы»

КГУ «Гимназия №120»,

4 сынып

Кусаинова

Венера Аргыновна

І

3

Летина Ульяна

«Секретные материалы: такие необыкновенные обыкновенные чипсы»

КГУ «Гимназия №120»,

4 класс

Зыбина

Наталья Владимировна

ІІ

4

Саятбек Асылай

«Айналайын сөзінің шығу тарихы»

«№ 149 ЖББМ» КММ,

3 сынып

Сыдыкова

Алма Нағызбайқызы

ІІ

5

Касилов Дмитрий

«Экодром. Роскошь или необходимость в современном Казахстане»

КГУ «ОШ № 160»,

2 класс

Жанысбаева

Дарыкуль Тулегеновна

ІІІ

6

Ахмадова Раяна

«Гигиена полости рта и путь к здоровью ребенка»

КГУ «ШГ № 103»,

3 класс

Рыбакова

Галина Анатольевна

ІІІ

7

Қырғызбай Аяжан

«Жетісудің жауһары»

№ 142 жалпы білім беретін мектеп, 4 сынып

Сейсенбаева Кульшат Нургалиевна

ІІІ

8

Кузьмин Богдан

«Жизнь во благо людей:

о Медеу Пусурманове»

КГУ «ОСШ № 194»,

3 класс

Темирханова Роза Рашитовна

ІІІ

9

Муратов Диас

«LECO в жизни ребенка»

ОШ № 70,

1 класс

Абдрахманова

Алия Сержановна

ІІІ

             

Городской конкурс учителей начальных классов, работающих по обновленной программе, «Лучшие в профессии»

7 ноября 2017 года была проведена церемония награждения победителей и призеров городского конкурса учителей начальных классов, работающих по обновленной программе, «Лучшие в профессии».

Конкурс проводился с цельювыявления особенностей и эффективных приемов обучения в условиях обновления содержания образования; обмена опытом среди учителей по организации учебного процесса.

В конкурсе на добровольной и равноправной основе принимали участие 35 учителей начальных классов, прошедшие курсы обновленного содержания образования.

Конкурс «Лучшие в профессии» был проведен в 3 этапа: школьный (внутри организации); районный (РОО); городской (филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы) по следующим направлениям:

первое направление – учителя начальных классов (1 класс);

второе направление – учителя казахского языка и литературы в школах с русским языком обучения, русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения, иностранных языков (английский язык);

третье направление – учителя музыки.

Экспертиза конкурсных материалов была проведена экспертной комиссией, в состав которой вошли представители ИПК ПР по городу Алматы.

Победители и призеры конкурса «Лучшие в профессии» награждены грамотами и дипломами. Остальным участникам вручены сертификаты.

В целом конкурс «Лучшие в профессии» продемонстрировал высокий уровень профессионального мастерства учителей начальных классов, работающих по обновленной программе.

Информация

о проведении Республиканского конкурса учителей школ и преподавателей колледжей

«SMART-педагог Өрлеу: путь к профессиональному успеху»

В соответствии с операционным планом работы АО «НЦПК«Өрлеу» на 2017 год, с целью повышения педагогического мастерства учителей школ и преподавателей колледжей, обобщения и широкого распространения лучшего педагогического опыта с использованием информационных технологий, в ФАО «НЦПК «Өрлеу «Институт повышения квалификации и переподготовки работников по городу Алматы» 28-29 ноября 2017 года был проведен Республиканский конкурс учителей школ и преподавателей колледжей «SMART-педагог Өрлеу: путь к профессиональному успеху».

Республиканский конкурс стал формой трансляции эффективных практик педагогических работников, привлечения их к использованию информационных технологий в педагогической практике.

Проведение данного конкурса способствовало интеграции педагогической практики и достижений в области цифровых технологий, целенаправленному развитию инновационной деятельности в системе образования, формированию ИКТ-компетентности и компьютерной грамотности педагогов, формированию навыков XXI века.

Республиканский конкурс был организован Акционерным обществом «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» и компанией «Microsoft Kazakhstan».

Для организации и проведения Республиканского конкурса был создан Центральный организационный комитет (Оргкомитет), состав которого определяло Правление АО «НЦПК «Өрлеу» и Региональные организационные комитеты (РОК), ответственные за организацию и проведение республиканского конкурса на районном/городском, областном этапах.

Организационно-методическое сопровождение республиканского конкурса осуществлялось отделом методического обеспечения инновационного развития ФАО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации и переподготовки работников по городу Алматы».

С целью проведения экспертизы и оценки работ был создан Экспертный совет, сформированный из числа квалифицированных специалистов, имеющих ученые степени и звания, представителей «Microsoft Kazakhstan».

                По приоритетному направлению среднее образование «Формирование современных ИКТ компетенций у учителей школ»:

  1. Шарипов Бахыт Жапаровичдиректор центра образовательных инновации и их смарт-обученияМеждународного университетаIT, к.т.н., доктор педагогических наук, председатель Экспертного совета;
  2. Нурметова Назиля – менеджер по образовательным программам «Microsoft Kazakhstan»;
  3. Ульман Александр Абрумович – директор Департамента инноваций и связи с общественностью;
  4. Даулеткулова Айгуль Утегеновназаведующая кафедрой математики КазГосЖенПУ, к.п.н., ассоциированный профессор;
  5. Мелдебеков Ержан Турганбаевич – старший преподаватель кафедры менеджмента и информационных технологий ФАО «НЦПК «Өрлеу»Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования Республики Казахстан.

                   По приоритетному напрвлению техническое и профессиональное образование «Формирование современных ИКТ компетенций у преподавателей колледжей»:

  1. Сербин Василий Валерьевичзаведующий кафедрой «Информационные системы» Международного университета IT, к.т.н., ассоциированный профессор, председатель Экспертного совета;
  2. Нурлан Жаныбек – руководитель по работе с образовательным сектором «Mайкрософт СНГ»;
  3. Кокажаева Амангүл Базарбековнапрофессор кафедры математики КазГосЖенПУ, к.б.н.;
  4. ТажибаевБолатбек Толкумбаевичстарший преподаватель кафедры менеджмента и информационных технологий ФАО «НЦПК «Өрлеу» Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования Республики Казахстан;
  5. Курманов Бауржан Каримжанович – доцент кафедры методики преподавания и обучения в высшей школе филиала АО «НЦПК «Өрлеу»Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования Республики Казахстан.

В Республиканском конкурсе, который проходил по двум приоритетным направлениям: «Среднее образование», «Техническое и профессиональное образование», – приняли участие 30 педагогов, из них: 19 учителей школ и 11 преподавателей колледжей.

Среди финалистов конкурса по приоритетному направлению Техническое и профессиональное образование 4 человека участвовали в онлайн-режиме:

  1. Бабаева Шолпан Мухамедиевна – преподаватель колледжа транспорта и коммуникаций города Астаны;
  2. Мамырбеков Ерасыл Мархатулы – преподаватель Алматинского колледжа индустрии, туризма и гостеприимства;
  3. Жунусова Жазира Кенжебековна – Кызылординский аграрно-технический высший колледж имени И. Абдикаримова;
  4. Искалиева Айгуль Бисенбаевна – Педагогический колледж имени Ж. Досмухамедова, город Уральск.

                   Республиканский конкурс проходил в форме защиты участниками конкурсных работ перед членами Экспертного совета. Все работы, представленные на Республиканский конкурс, соответствовали требованиям.

                   Максимальная продолжительность выступления конкурсантов составляла 10 минут (включая обсуждение). Максимальное количество баллов– 34.

По итогам Республиканского конкурса по каждому направлению были определены победители и призеры

Направление «Среднее образование»

«Формирование современных ИКТ компетенций у учителей школ».

І место

Мукашева Шынара Даутовна, Северо-Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, Новоишимская средняя школа № 1

ІІ место

Бакытжанулы Бауыржан, г. Алматы, Назарбаев интеллектуальная школа;

Подгородецкая Оксана Васильевна, Акмолинская область, г. Щучинск, школа-гимназия №8.

ІІІ место

Бекишев Ерлан Егизбаевич, Костанайская область, г. Костанай, школа-интернат для одаренных детей им. Ы. Алтынсарина;

Кособоков Алексей Владимирович, Северо-Казахстанская область, средняя школа им. Героя Социалистического Труда Е. Шайкина;

Пак Владимир Славдиевич, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, общеобразовательная средняя школа № 2.

 

Направление «Техническое и профессиональное образование» «Формирование современных ИКТ компетенций у преподавателей колледжей»

І место

Мамырбеков Ерасыл Мархатулы, Алматинский колледж индустрии, туризма и гостеприимства

ІІ место

Ищанова Гульнара Канатовна, Уральский колледж информационных технологий;

Курманова Марина Есболатовна, Актюбинский строительно-монтажный колледж.

ІІІ место

Абеева Маржан Айтбатырқызы, Жамбылский колледж экономики и информационных технологий;

Мухамедшина Ольга Амбросимовна, Петропавловский колледж железнодорожного транспорта имени БайкенаАшимова;

Свердлова Елена Александровна, Карагандинский профессионально-технический колледж.

Также представители Экспертного совета отметили высокий уровень работ следующих участников конкурса:

  1. Шубиной Оксаны Валерьевны – учителя гимназии № 40, г. Тараза, Жамбылской области;
  2. Гупранова Каната Сагындыковича, преподавателя Западно-Казахстанского высшего медицинского колледжа.

Победители и призеры были награждены дипломами, денежной премией, ценными подарками и призами. Все участники – сертификатами, подтверждающими участие в Республиканском конкурсе. На церемонии награждения присутствовали почетные гости: Кырыкбаев А.О., заместитель акима города Алматы; Миразова А.Т., Герой труда Казахстана, ветеран педагогического труда; Шимашева Р.С., руководитель Управления образования города Алматы; Умаров Ш.Н., депутат маслихата города Алматы, директор школы № 153.