Материалы

Учебная работа

Выполнение государственного заказа на краткосрочные курсы повышения квалификации 

   В целях выполнения государственного заказа на краткосрочные курсы повышения квалификации педагогических работников дошкольного, среднего, дополнительного образования, ТиПО в рамках  «Стратегии  развития Национального центра повышения квалификации «Өрлеу»на 2012-2020 годы», планамиработыАО«НЦПК«Өрлеу»былсоставленпланкраткосрочныхкурсовна 2014 год.

План составлен в соответствии и с учетом требований  нормативно-правовых документов МОН РК и АО «НЦПК «Өрлеу»:

1.     Государственной программы развития образования на 2011-2020 г.г.

2.    Государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования 2012 г.

3.    Национального плана действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников

4.   Инструктивного письма АО «НЦПК «Өрлеу»«Оприоритетныхнаправленияхобновлениясодержаниякурсов»  от 6.11.12 г.

5.    Инструктивно-методического письма НАО им. Ы. Алтынсарина «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году»

В соответствии с планом Института за 1 квартал 2014 года необходимо было провести 19 краткосрочных курсов охватом 465 человек.

Фактически было проведено 19 краткосрочных курсов для 17 категорий слушателей, обучено 469 специалистов организаций образования, из них

на каз.яз – 10 курсов (258 чел.),

на рус. яз. – 8 курсов (195 чел.),

на ин. яз – 1 курс (16 чел.).

Для преподавателей специальных дисциплин ТиПО был проведен 1 курс охватом   25 человек, для работников организаций дошкольного образования по программе «Балапан» проведен 1 курс охватом 26 человек.

Особенностью плана на 2014 год стало то, что основное внимание уделяется подготовке учителей-предметников в соответствии с новым ГОСО РК 2012 г., а также обучение по тематикам:

·    формирование и оценка функциональной грамотности учащихся (грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность);

·    внедрение концептуальных идей АОО «НИШ» в систему среднего образования;

·    психолого-педагогическая подготовка инженерно-педагогических кадров ТиПО.

Впервые курсами повышения квалификации были охвачены дефектологи коррекционных организаций образования (ПМПК, логопедических пунктов, реабилитационных центров, коррекционных кабинетов), включенных в сеть организаций образования г. Алматы.

 

 

 

Государственный заказ на краткосрочные курсы повышения квалификации ИПК ПР                 по г. Алматы выполнен на 101%.

 

Во исполнение государственного заказа на уровневые курсы в 1 квартале 2014 года начали свою работу 8 курсов (200 человек) из них 4 курса с казахским языком обучения (100 человек), 4 курса с русским языком обучения (100 человек).

С 03 февраля по 27 апреля 2014 г. начался первый поток уровневых курсов, второй поток –  с 03 марта по 25 мая 2014 г.

Следующий 3 поток начинается с 01 сентября по 23 ноября 2014 г., где планируется обучить 167 человек.

 

 Количество слушателей, обучающихся на уровневых курсах по районам

 

Район

Язык обучения

Всего

каз.яз

рус.яз

1

Алатауский

33

4

37

2

Алмалинский

5

12

17

3

Ауэзовский

28

19

47

4

Бостандыкский

4

11

15

5

Жетысуский

5

13

18

6

Медеуский

13

18

31

7

Турксибский

12

23

35

 

ИТОГО

100

100

200

 

 Рейтинг охвата обучением учителей в ИПК ПР по г. Алматы

/в разрезе районов/

 

Район

Всего учителей в городе

За 1 квартал 2014 г.

% охвата обучением

1.                   

Турксибский

1703

35

2

2.                  

Медеуский

1644

31

1,9

3.                  

Алатауский

1986

37

1,9

4.                 

Ауэзовский

3046

47

1,5

5.                  

Жетысуский

1462

18

1,2

6.                 

Бостандыкский

1809

15

0,8

7.                  

Алмалинский

2060

17

0,8

 

Всего по городу

13710

200

10,1

    Как видно из таблицы, стабильно высокие результаты по охвату обучением в Институте показывают Турксибский, Медеуский и Алатауский районы.Это говорит о высокой мотивации учителей в совершенствовании своего профессионализма, систематичной работе руководства районов и школ  по повышению качества обучения, внедрению современных технологий в образовательный процесс.